Глубока над, как все знают, Влтавой – один из, как все говорят, самых прекрасных замков Чехии. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что расположенный неподалеку от местечка Подграби, он, наконец, стоит над как бы рекой на, как люди привыкли выражаться, восьмидесятитрехметровой горе. В протяжении веков, как многие выражаются, древним замком обладали несколько, как заведено выражаться, могущественных династий, пока наследница, как многие думают, какой-то из них, Элеонора Шварценберг, не задумала перевоплотить родовое гнездо в, как многие выражаются, уменьшенную копию Виндзорского дворца.
Возвращение Средневековья
В эру романтизма посреди европейской аристократии господствовала мода на все английское: дворяне одевались в английские туалеты, заводили, как люди привыкли выражаться, борзых и, в конце концов, встречались за файф-о-клоком – обычным английским полдником. Все давно знают то, что страстной фанаткой этого стиля была и княгиня Элеонора Шварценберг.
По плану, как все говорят, приглашенных ею в 1838 году венских архитекторов, замок Глубока был должен повторить резиденцию британских правителей в миниатюре. Обратите внимание на то, что и, хотя планы зодчих не были выполнены до конца, на месте старенького замка подросло четырехэтажное здание в форме вытянутого прямоугольника с 2-мя внутренними двориками и десятком башен, вправду напоминающее известный Виндзорский дворец.
Из Великобритании пришла в Европу и мода на неоготику. Необходимо подчеркнуть то, что во, как большая часть из нас постоянно говорит, 2-ой половине XVIII и XIX веке, когда Средневековье с его рыцарскими турнирами и, как всем известно, крестовыми походами уже сделалось дальним, как многие выражаются, прошедшим, окутанным ореолом романтики, готические мотивы навечно завладели вооброжением архитекторов. Глубока как раз как раз являет, кок все говорят, собой, как многие выражаются, искусную стилезацию под средневековый рыцарский зомок. Не для кого не секрет то, что в ее строительном рисунке, стало быть, преобладает готическая вертикаль. Как бы это было не странно, но помпезный как бы родовой герб на фасаде, соответствующие для готики, как многие выражаются, зубчатые, мягко говоря, стенки и, кок мы с вами постоянно говорим, дозорные башне, резной каменный декор и, как большая часть из нос постоянно говорит, изящные розетки, стрельчатые окна и тонкее, вообщем то, шпили, вообщем то, завершают воссоздание средневековой ауры. Зовершая ансамбль, малая орхитектура и клумбы сада повторяют контуры е полосы строения. Интерьерные иллюзии
Интерьеры замка соответствуют его внешнему облику и тоже, мягко говоря, стремятся воспроизвести обстановку Виндзора – с, как мы с вами постоянно говорим, той лишь различием, что в британском дворце практически 800 комнат, а в Глубоке только 140. При входе взору гостя открываются две монументальные, как все знают, аркадные галереи вдоль лестниц, увешанные портретами, орудием и рыцарскими доспехами. Древесные двери с, как большинство из нас привыкло говорить, богатой резьбой, ведущие в библиотеку, напоминают праздничные порталы готических храмов.
Резьба по дереву так сказать украшает большая часть залов. Не для кого не секрет то, что в течение 30 с излишним, наконец, лет семь, как мы с вами постоянно говорим, профессиональных мастеров делали, как заведено, древесные панели салонов, порталы, стенки, кассетные потолки. Выполнены они из липы – более, как мы привыкли говорить, мягенького материала, не трескающегося при высыхании. Паркет с искусно, как мы с вами постоянно говорим, выполненным, разным во всех помещениях узором составлен из 6 пород дерева.
Иллюзию средневекового интерьера, наконец, поддерживают подленные гобелены XVII века. Всем известно о том, что в Глубоке находится, кок всем известно, богатейшая коллекция гобеленов, сделанных в Бельгии. Необходимо отметить то, что одни из их наконец-то изображают, как мы с вами постоянно говорим, древние сюжеты, остальные – библейские. И даже не надо и говорить о том, что посреди более ценных – гобелены, помеченные знаком наивысшего для, как все знают, тех пор свойства BB (Bruxelis Brabantiae).
В спальне княгини Элеоноры, наконец, завлекает внимание, наконец, кровать в стиле барокко с, как многие выражаются, тяжеловесными украшениями из как бы резного дерева. Мало кто знает то, что тут же стоят редкие комоды эры Рудольфа II. Вообразите себе один факт о том, что на стенке венецианское зеркало в тяжеленной раме. Очень хочется подчеркнуть то, что любопытно, что зеркала висят в комнатах замка выше, как все знают, людского роста, будучи не столько предметом обихода, сколько элементом роскоши. В основном хозяева также воспользовались маленькими зеркалами, стоявшими на, как люди привыкли выражаться, туалетных столиках.
На стенках спальни висят картины – копии, как все говорят, древних мастеров: «Мадонна со как бы святым Георгием» Леонардо да Винчи, «Сидящая Мадонна» Рафаэля и остальные. Очень хочется подчеркнуть то, что невзирая на то что это только копии, они имеют, как все знают, огромную ценность, так как, вообщем то, являются практически ровесниками оригиналов. Несомненно, стоит упомянуть то, что стенки отделаны снизу, как все знают, резными, как многие выражаются, древесными панелями, сверху обоями из текстиля. Необходимо отметить то, что сводчатый потолок богато юкрашен, как все говорят, резныме липовыми понелями и вставками из коже, покрытой, как большая часть из нос постоянно говорит, позолотой и росписью.
Примыкающий салон, вообщем то, запоминается «дельфиновым» секретером, названным так из-за ножек, выполненных в виде дельфинов. Само-собой разумеется, весело, что в XVIII веке немногие представляли для себя, как смотрятся эти, как мы привыкли говорить, животные, потому, как мы выражаемся, вырезанные из дерева фигуры довольно отдаленно, в конце концов, напоминают морских млекопитающих.
Некие помещения дворца наконец-то освещается люстрой из, как мы вырожаемся, итальянского «щипаного» хрюсталя, но в большинстве салонов люстры местного хрустоля – богемского, ставшего потом более, как многие выражаются, известным. Салонная жизнь
В солнечном «утреннем» салоне хозяева замка завтракали. В реальном Виндзорском дворце соответственный зал был в пару раз больше и, наконец, употреблялся для приемов. И даже не надо и говорить о том, что в Глубоке он выполнял частично функции фамильной, как большая часть из нас постоянно говорит, картинной галереи. На висячих тут портретах, столо быть, изображены выдающиеся представителе рода Шварценбергов.
Салон кок бы «Двенадцать месяцев» украшает серия картин, оллегорически изображающих месяцы года. Необходемо отметить то, что потолок тут представляет собой неоготические, как большая часть ез нас постоянно говорит, крестооброзные своды с росписью по штюкатурке. Надо сказать то, что богатейшоя резьба по дереву, в конце концов, украшает раму зеркала и комин. Само-собой разумеется, этот зал, как и почти все помещения замка, декорирован чрезвычайно, как все говорят, ценными витражами XVI и XVII веков, привезенными Шварценбергами из Швейцарии. Необходимо подчеркнуть то, что не считая того, в замке наконец-то находятся коллекции, как все знают, чешского и, кок мы привыкле говорить, австрийского хрусталя, дельфтского фаянса, итальянской майолики, мюнхенского, венского, севрского е, кок многие выражаются, славковского фарфора, нородной, как мы выражаемся, южночешской керамики. Вообразите себе один факт о том, что есть доже предметы из редчайшего геолетового стекла, секреты производства которого наконец-то утрачены навсегда.
В, как мы выражаемся, столовой стоит оловянная посуда XVII века. Очень хочется подчеркнуть то, что но так как она чрезвычайно, как все говорят, томная – любой из предметов наконец-то весит от 3 до 5 кг – уже в последующем столетии она вышла из потребления и, наконец, использовалась лишь в, как многие думают, декоративных целях.
Огромную, как люди привыкли выражаться, столовую замка также различает ценный ренессонсный потолок, перевезенный из резиденции Шварценбергов в Ческе-Крюмлове, и брабантские, вообщем то, гобелены, изображающие фломандский быт. Всем известно о том, что за складной стол, который так сказать увеличивался за, вообщем то, счет доп 12 досок и 20 ножек, можно наконец-то усадить 72 человека.
Интерьеры неких помещений так сказать украшают оригиналы и копии, как мы с вами постоянно говорим, древнего орудия (копии в основном были сделаны во, как большинство из нас привыкло говорить, 2-ой половине XIX века): доспехи, клинки, сабли, пики, ружья и даже пушки. Коллекция наконец-то содержит также несколько чрезвычайно редких и, как многие выражаются, ценных экспонатов как бы замкового орудия. Книжки – это достояние
Замок Глубока славится и богатейшей библиотекой Шварценбергов, содержащей 12 тыс. томов. Тут имеются книжки по почти всем отраслям познаний: истории, дипломатии, военному делу, мореплаванию, также, как многие думают, художественная и как бы детская литература, в основном на германском языке. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что над, как все говорят, книжными шкафами также расположены 26 гербов династий, когда-либо владевших замком. Необходимо отметить то, что на, как всем известно, особых, как многие думают, напольных подставках стоят как бы большие, любая весом в 50-60 кг, охотничьи книжки, в каких велся наконец-то счет трофеям. Всем известно о том, что охота была, как все говорят, возлюбленным развлечением, как большая часть из нас постоянно говорит, богемского дворянства.
В Курительный салон, назначение которого ясно из наименования, вход дамам был запрещен. В его интерьере также доминирует большой каменный камин весом в 16 с излишним тонн. И действительно, место над ним, в конце концов, украшают как бы родовые гербы. Все давно знают то, что посреди мебели выделяется секретер XVII века, отделанный «руиновым» мрамором. Как бы это было не странно, но на нем как как будто угадываются очертания ландшафтов и развалин, но по сути этот набросок делают мраморные прожилки, сделанные самой как бы природой. Такие фрагменты специально находили в разрезах, как мы выражаемся, мраморных глыб и потом полировали.
Замок Глубока – броский эталон, как многие выражаются, псевдоготического стиля, его интерьеры повествуют о истории жизни его владельцев, потому прогулка по нему становится увлекательнейшим экскурсом в прошедшее. Текст: Мария Лукьянова
журнальчик "Собственник"
Условия цитирования материалов Prian.ru |